НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА
День - 3416, всего событий - 139
последнее событие - 25.12.2014
ГлавнаяОбзоры прессыКитайские технологические компании готовы к доминированию на мировом рынке

Китайские технологические компании готовы к доминированию на мировом рынке

04.06.2014

Lenovo

Лозунг пекинской компании "For those who do" попал в цель, когда она купила у ПК-бизнеса IBM в 2005 году. Идея, что ThinkPad, который полюбился американским деловым людям, может выпускаться китайской компанией, вызвала беспокойство в первую очередь; покупка за 1,75 млрд долларов привлек большое внимание.

Lenovo является крупнейшим в мире производителем персональных компьютеров, опережая прежнего лидера, американскую компанию HP, по количеству продаж, если не совсем по объему выручки. И он приобретает то, что выглядит как изношенные технологические предприятия США.

В последние месяцы он купил серверный бизнес IBM за 2,3 млрд долларов и убыточный бизнеса смартфонов Motorola, принадлежащий Google, - за 2,9 млрд. Последний шаг сделал его третьим по величине в мире производителем смартфонов после Samsung и Apple с совокупной долей в 6% мирового рынка. Но его амбиции намного больше.

Bloomberg BusinessWeek, в углубленном профиле компании изображает ее как своего рода поглотителя технологий, берущегося за то, от чего другие отказываются. "Для Lenovo конкуренция перешла от HP и [производителей ПК] Acer и Dell  к [производителям смартфонов] Samsung и Apple", -  сказал экс-сотрудник IBM и председатель Lenovo Уильям Грейб. - "Lenovo нацелена стать компанией на 100 млрд долларов, и мы не собираемся достигать этого за счет улучшения ПК или даже серверов".

Но это может быть трудный путь. Общая рентабельность по операционной прибыли компании Lenovo составила всего 2.1 % за 2013-14 финансовый год; аналитик Ричард Виндзор указывает, что ее общая операционная прибыль составила 231млн долларов в прошедшем квартале, примерно столько же Motorola постоянно теряла под крылом Google. Если Lenovo не сможет вернуть этот бизнес на прибыльный уровень, что их союз может закончиться некрасиво.

 

Huawei

Эта компания является вторым по величине поставщиком телекоммуникационного сетевого оборудования в мире после шведской Ericsson. Общий объем продаж группы в 2013 году составил 39 млрд. долларов, и ей к этому моменту уделялось зарегистрировать 36311 патентов - многие из самых последних связаны с высокоскоростными сетевыми технологиями 4G LTE. Он также финансирует работу в университете Суррея по развитию 5G.

Несмотря на успешное предоставление помощи по прокладке телефонных магистральных сетей, компанию Huawei упорно подозревают в рамках западных правительств в том, что ее системы могут быть использованы для тайного просматривания сетей от имени китайского правительства. США и Австралия отлучили ее от контрактов в государственном секторе, а американский комитет по разведке Палата Представителей сказал в 2012 году, что компании частного сектора должны быть проинформированы о предполагаемой угрозой.

Это потому, что компания была основана Реном Женгфэйем, экс-офицером Народно-освободительной армии Китая. Но компания говорит, что претензии являются необоснованными. В ее совет входят граждане Запада, и оно имеет необычную руководящую систему, в которой три члена совета берут на себя роль главного исполнительного директора на основе ротации.

Амбиции компании Huawei являются глобальными. Китай генерировал чуть более трети ее доходов в 2013 году, но Европа, Ближний Восток и Африка - больше (36% против 35%), и этот показатель вырос более чем на 9%. Она также стремится расширить рамки телефонных сетей, конфигурации систем для крупных предприятий - и имеет амбиции в области смартфонов: она поставила 52 млн единиц девайсов в 2013 году.

В Европе ее продажи выросли более чем вдвое в прошлом году, так как чувствительные к цене покупатели перешли на более дешевые телефоны, не обращая внимание по бренды, согласно исследованию Kantar Комтех.

 

Xiaomi

Китайский производитель смартфонов и планшетов, которого иногда называют "Китайский Apple" выстрелил на международном рынке в августе 2013 года, когда он привлек на свою сторону Уго Барра, который затем возглавил отдел продуктов для Android в Google, чтобы возглавить ее международное развитие бизнеса. Xiaomi породила  в Китае нетерпеливых поклонников своих смартфонов, которые разрабатывала и выпускала в бешеном темпе и продавала в еще более безумном режиме онлайн-продаж.

Компания расширилась за пределы Китая в Индонезию и изменила свое название на «Mi». Барра говорит, что в скором времени они придут в Индию, где продажи смартфонов растут.

У компании был триумфальный апрель в Китае, где у нее продажи оказались лучше, чем у Samsung - обычного лидера продаж - во второй раз, в соответствии с Kantar. Если это повторится, то компания может стать серьезной угрозой для всех своих соперников.

 

Tencent Holdings

Базирующаяся как и Huawei в Шэньчжэне, компания создала широко используемое мессенджер-приложение Tencent QQ - с более чем 650 млн активных аккаунтов - гораздо больше, чем у WhatsApp (купленного за 19 млрд долларов Facebook ) с его 500 млн или около того пользователей. Tencent является пятое по величине «только интернет» компанией в мире (после Google, Amazon, Facebook и eBay), но вряд ли известна за пределами Азии.

Тем не менее, она торгуется на Гонконгской фондовой бирже, где ее рыночная стоимость составляет около 150 млрд. долларов. Почему о ней не было слышно за пределами Китая и Гонконга? В принципе, потому что она не пыталась конкурировать на платформах смартфонов за пределами этих границ. Она генерирует значительную часть доходов через веб-портал QQ, многопользовательские онлайн игры, PaiPal аукцион и приложения для смартфонов, таких как система такси Dididache (для поиска такси для потенциальных пассажиров). Последнее приложение является крупнейшим в Китае с более чем 40 миллионов зарегистрированных пользователей. Ее исключительный финансовый вес означает, что, если компания поиграет мускулами за пределами Китая, то это может оставить в тени такие компании по прокату авто, как Uber или Hailo.

 

Baidu

Наиболее используемая в Китае поисковой системы это вовсе не Google; на самом деле американская компания имеет однозначную долю поиска в стране. Вместо него здесь используют Baidu, которая была основана в 2000 году Робином Ли - бывшим разработчиком программного обеспечения из Нью-Джерси, который в 1996 году получил патент на разработку поисковой веб-технологии (Ларри Пейдж и Сергей Брин в то время делали то же самое в Калифорнии, их запатентованной системой стала Google). Он построил поисковую систему, которая отвечает жестким (и часто меняющимся) правилам китайского правительства, и в настоящее время почти имеет две трети поискового рынка там - гигантский рынок с более чем миллиардом пользователей.

Намерена ли Baidu выйти за пределы Китая? В 2007 попытка в Японии не удалась. С тех пор были созданы научно-исследовательские центры и офисы в Сингапуре, Австралии, Индии и Бразилии. В США, возможно, они появятся в будущем. Baidu делает все осторожно - но это не значит, что ее амбиции не большие.

 

ZTE

Другая фирма из Шэньчжэнь, ZTE делает и сетевое оборудование, и телефоны, и программное обеспечение для подключения к нему. По данным исследовательской компании IDC, она является одним из 10 крупнейших мировых производителей смартфонов - и борется за лидирующие позиции с Huawei, Lenovo и Xiaomi. Как и Huawei, она столкнулась с подозрениями западных правительств, которые беспокоятся, что она может подорвать их инфраструктуру. ZTE всегда отрицала подобные обвинения.

Совсем недавно компания привлекла внимание, потому что сделала супер-дешевый смартфон, который работает на Firefox OS, основанной на веб-браузере. Некоторые думают, что его низкая цена может привести к огромным продажам на развивающихся рынках, но, даже если этого не произойдет, ZTE может предложить телефоны на Android.

 

Alibaba Group

Alibaba является причиной того, что американский веб-портал Yahoo имеет отрицательную рыночную стоимость. Yahoo владеет 24% акций Alibaba, компании электронной коммерции business-to-business, которая используется для огромного числа сделок внутри Китая: она, как говорят, нести ответственность за содержание 60% посылок доставляемых в этой стране, и его сервис Alipay проводит около половины онлайн-платежей в Китае. Его доходы за 2013 год составили 7,5 млрд. долларов.

Решение Alibaba в сентябре 2013 года о размещении в США поставило в центр внимания акции Yahoo: ее общая стоимость может составлять около 168 млрд долларов, а на долю Yahooприходится 40.3 млрд долларов. Но рыночная стоимость Yahoo составляет всего 35 млрд. долларов – таким образом, если только вычесть бизнес Yahoo Japan (около 9,3 млрд. долларов), то значение для бизнеса в США и Европе станет отрицательным.

Ещё по темам:
Комментарии отсутствуют
*
*
*
*
 
 

Актуальные новости

 
В конце прошлого года наметился существенный рост розничного кредитования
Министерство экономического развития спрогнозировало продолжение кризисной ситуации в стране в ближайшие три года
 
 
 
ЭКОНОМ-ЛАНЧЭКОНОМ-ЛАНЧ

В этой рубрике обсуждается для многих актуальная тема: «Что можно приготовить на завтрак, обед и ужин, обладая минимальными денежными средствами, но, не желая ограничиваться банальным картофельным пюре с сосисками»

ЭКСПЕРТ-ПРОГНОЗЭКСПЕРТ-ПРОГНОЗ
Авторитетные мнения о развитии экономики в новых условиях
СКАЖИТЕ «КРИЗИС!»СКАЖИТЕ «КРИЗИС!»
Кризис кризисом, а весело жить не запретишь. Русский человек всегда любил подшутить (посмеяться) над собой, над другими и над ситуацией в целом. В этой рубрике предлагаем размещать анекдоты, поговорки, да и просто смешные истории на "кризисную тему"