По словам Владимира Якунина, президент РЖД, за 1-ую половину 2009 года погрузка компании сократилась на 22,7%, а пассажиропоток — на 12%.
«Погрузка РЖД за полгода упала на 22,7%, пока мы находимся в графике, который был составлен в ноябре прошлого года — падение погрузки в 2009 году на уровне 19%», — заявил он.
Как сообщалось ранее, в январе—мае погрузка составила 428,3 млн тонн – это на 24,9% меньше аналогичных прошлогодних показателей. В мае погрузка была равна 91,5 млн тонн грузов, упав в годовом масштабе на 20,3%. В то же время самые серьезное падение объемов перевозок отмечались в сегментах строительных грузов (минус 45,3%) и черных металлов (минус 33,5%). Растет лишь перевозка зерна и продуктов перемола – плюс 17,1% (9,9 млн тонн). Кроме того, в последнее время есть некоторое увеличение перевозок нефтепродуктов и угля на экспорт. «Во всех остальных номенклатурных сегментах у нас нет оживления», — подвел итог Якунин.
Между тем, по словам главы РЖД, пассажиропоток сократился на 12%, а на пригородных направлениях — на 14%. «Это психологический эффект, который сложился в нашем обществе. Наш народ привык, когда ему говорят, что кризис нас не коснется. А если что-то происходит, то народ сразу бежит в банки менять деньги. Сейчас ситуация тяжелая, и люди думают, что лучше поберечь деньги и не тратить на пригородные перевозки. Это психологическая особенность нашего общества», — отметил Якунин.
Кроме того, он также напомнил, что на данный момент в компании действует программа снижения издержек на этот год, предусматривающая сокращение расходов на 173,1 млрд руб. «Это сокращение (издержек) на 20% по отношению к 2008 году», — отметил Якунин.
Ко всему прочему Якунин предложил развенчать 3 основные мира о компании: что РЖД – государством в государстве, что причина роста тарифов в инфляции и что, цитируем, «они такие богатые, что сами выживут».
Как он напомнил, изначально на 2009 год в планах рост тарифов на железнодорожные перевозки составлял 14%, однако позже было решено увеличить их лишь на 8% за счет компенсации недостающей суммы из средств бюджета. Подобное решение Якунин назвал правильным и отметил, что 8%-ый рост тарифов ведет к инфляции в 0,1%, в то время как компания производит около 3% ВВП страны. Также Якунин пояснил, что за 5 лет рост производительности труда в РЖД вырос на 48%, зарплаты — на 28%, в то время как по стране производительность труда увеличилась на 23%, зарплаты — на 60%.