НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА
День - 870, всего событий - 95 последнее событие - 16.10.2009 | ||||||||
Турагентства недовольны размером кризисных скидок
Небольшие туристические агентства потребовали установить ограничение на размеры скидок, предоставляемых при продаже путевок крупными агентскими сетями своим клиентам. Они считают, что причина демпинга - привилегированное положение сетевых проектов. Однако как утверждают туроператоры, повлиять на ситуацию не в их силах. Челябинская Ассоциация туристических организаций написала письмо к туроператорам Coral Travel и «Пегас туристик», в котором потребовала разобраться с проблемой демпинга в области. «Из 200 турфирм где-то десять ведут себя таким образом: любому пришедшему с улицы клиенту дают скидки, размер которой доходит до 12%.», — рассказывает Виталий Кондратьев, исполнительный директор ассоциации. По его словам, по большей части такое поведение отмечено у представителей московских туроператоров и уполномоченных агентств. Как отмечают сами операторы, с подобными просьбами к ним обращались и из других регионов. Между тем, агентские скидки для клиентов при продаже туров — это обычная практика, превратившаяся в период напряженной экономической ситуации в борьбу за каждого туриста. Скидки туристических фирм предоставляются лишь постоянным клиентам, к тому же их размер составляет 3?5%. У агентства возможности демпинга ораничиваются размером комиссии, выплачиваемой туроператором за продажу собственного тура. У большинства крупных компаний есть базовая комиссия и шкала ее повышения, которые зависят от объемов продаж. Сетевые агентства находятся на привилегированном положении у всех туроператоров. Большая сеть имеет возможность предоставить клиентам скидку до 10% стоимости тура. В то же время базовая комиссия, получаемая другими агентствами от операторов, и составляет эти 10%. Чем больше объем продаж, тем значительнее отчисления, которые агентство получает от оператора. Из этого следует, что и возможностей для предоставления клиентам скидок, больше. Ситуация по регионам различается. В некоторых случаях вообще не ясно, откуда у агентства средства на такие скидки. Одним из средств борьбы за клиента стало также предоставление субагентских услуг. Например, небольшое агентство заказывает бронь тура у сетевого агентства, имеющего повышенную комиссию оператора (14%), затем скидывает клиенту 10%, а 4% делит с сетевиком. Между тем, по мнению президента ЧАТО Людмилы Мосиной, существуют законные пути снижения скидок: «Большинство агентств дают скидку за счет своего вознаграждения, которое они удерживают из суммы, полученной за тур. Вознаграждение агенту нужно отдавать в конце месяца, тогда у него не будет возможности делать большие скидки». Однако до сих пор операторы никаких мер по решению этой проблемы не предпрнимали. Новые автомобили Новосибирск. Новые автомобили, автосалоны Новосибирск. биография хинштейна отзыв на форуме.
| Рубрикатор
|