Классный час на тему «История и традиции олимпийского движения»

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngolimpiyskie_igry_dlya_detey.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседа об олимпийских играх с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:— создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;— закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;— способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;— развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;— активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;— воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».Материалы для использования: иллюстрации видов спорта, символики Олимпийских игр, кольца от игры «Кольцеброс», мяч, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги. Электронная презентация.Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.

1 Часть.

Инструктор: – Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим об Олимпийских играх, хотите начать побыстрее? Тогда отгадайте загадку:

2 ЧастьИнструктор: Что же такое спорт? Инструктор: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?Ответы детей.Инструктор: Люди, которые занимаются спортом — спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?Ответы детей.Инструктор: Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться и т.д.Послушайте пословицы о спорте:Инструктор: Ребята, подумайте, какие бывают виды спорта? Спортивные соревнования?Ответы детей.Инструктор: Правильно, турниры, спартакиады, чемпионаты, Олимпиады. Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?Ответы детей.Инструктор: Чтобы спортсмены соревновались и смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий; ещё это праздник для всех болельщиков и спортсменов. А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?Ответы детей.Инструктор: Олимпиада.На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира. На Олимпийских играх есть определенные правила, есть судьи, зрители, болельщики. На торжественном открытии летних и зимних Игр, после завершения факельной эстафеты, когда в чаше вспыхивает Олимпийский огонь, к постаменту, установленному на арене, выходят знаменосцы всех стран-участниц, образуя полукруг. Один из лучших спортсменов страны, проводящей Игры, в сопровождении своего соотечественника-знаменосца поднимается на постамент и, держа левой рукой, угол знамени, поднимает правую руку и произносит следующие слова: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы выступим на Олимпийских играх, уважая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, ради спорта и чести своих команд».Инструктор: Где была последняя Олимпиада?Ответы детей.Инструктор: Много говорилось об олимпиаде в Сочи 2014. Мы переживали за наших , Российских спортсменов.В зимних Олимпийских играх участвовали спортсмены 87 стран мира. Россия получила всего 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых. Россия заняла 1 место! Мы гордимся нашими спортсменами!Инструктор: Но сначала давайте окунемся в историю. Откуда и когда появились Олимпийские игры? Олимпийские игры появились очень давно. Родиной олимпийских игр является Древняя Греция, а именно почитаемая всеми греками святилище Олимпия. Там до сих пор зажигают олимпийский огонь современных игр .

На олимпийских играх сильнейшие греческие атлеты состязались в борьбе, метании диска, беге и в гонках на колесницах. У кого быстрые и выносливые ноги — тот бегун, у кого много силы, чтобы сжать соперника в тисках, тот – борец, кто поражает соперника ударом, тот кулачный боец, а кто силен во всем, тот участник пятиборья.Перед состязанием каждый атлет должен дать торжественную клятву – соблюдать правила честной спортивной борьбы. Метание диска, Метание копья — Копье было деревянным, длиной в рост человека, заостренный спереди, на который одевали острый наконечник.Стрельба из лука.Бег.. Соревнования по бегу проводились на специальной площадке, определенной длины.Борьба, кулачный бой, Соревнования на колесница.

Современные олимпийские игры возобновил Пьер де Кубертен. Благодаря этому великому и гениальному человеку Олимпийские игры возродились и проводятся каждые 4 года.

Инструктор: Сейчас мы поговорим с вами о знаках, символах и наградах Олимпийских игр. Кто из вас знает символы современных Олимпийских игр?У современных олимпийских игр есть символ – 5 переплетенных колец. Эти кольца цветные. Три верхних кольца идут слева направо в порядке: синее, черное, красное, а внизу — желтое и зеленое. Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов всего мира. В состав олимпийской символики входит флаг – белое полотно с олимпийскими кольцами.

Зажжение олимпийского огня – главный ритуал на торжественном открытии игр. Олимпийский огонь один из символов Олимпийских игр, его зажигают в городе проведения игр во время из открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Огонь доставляют из самой Олимпии.

Олимпийский огонь зажигали в Древней Греции как напоминание о подвиге Прометея, который похитил огонь у Зевса и подарил его людям. Это стало символом к стремлению к высоким целям в борьбе со злом.Один из самых знаменитых стадионов считается «Каллимармаро». Здесь, в конце 19 века проходили самые первые современные Олимпийские игры.

У каждой олимпиады есть свой талисман – это обычно изображение животных или любимых сказочных персонажей той страны, где проводятся игры.Мишки (Калгари), Китайские сказочные герои, Американский енот, Канада. Популярные медведи: брат и сестра.Талисманом олимпиады Москва – 80 был бурый медвежонок Миша.

На олимпиаде в Сочи – 2014 талисманами были сразу 3 животных: леопард, белый медведь и заяц.

А это наша олимпийская эмблема Сочи – 2014.

Физминутка.«Составь эмблему». Воспитатель предлагает детям из множества колец разного цвета от игры «Кольцеброс» сложить эмблему Олимпийских игр.Физминутка:«Попади в цель» Воспитатель предлагает детям попасть малым мячом в корзину.Инструктор: Олимпиады бывают зимние, где соревнования проводятся на снегу и льду.Фигурное катание…Конькобежный спорт…Биатлон…Бобслей…Кёрлинг…Хоккей.Лыжное двоеборье.Скелетон.

Так же олимпиады бывают летние.Гребля, Футбол, Баскетбол, Бокс, Гандбол, Гимнастика, Фехтование, Борьба, Водное поло, Триатлон, Конный спорт

Инструктор: Как награждают лучших спортсменов?Ответы детей.Инструктор: Правильно, медалями. А какие медали бывают?Ответы детей.Инструктор: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

Инструктор: Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пъедестал. Спортсмен, который занял первое место, стоит на верхней ступени, серебряный призер на второй ступени, а бронзовый призер – на третьей ступени.

Инструктор: Давайте поиграем в игру «Назови спортсмена»

3 ЧастьИнструктор: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх? Давайте с вами представим, что мы с вами — участники Олимпийских игр! В каком виде спорта вы бы хотели принять участите и занять первое место?Дети цветными карандашами, восковыми мелками рисуют различные виды спорта.Оформление детской выставки «Мы — спортсмены!».Инструктор: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!Олимпиада ждет Вас!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий