Конспект урока ИЗО в 4 классе «Олимпийские игры» учитель ИЗО Фадеева Е.Г.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngpano_olimpiyyakie_igry.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.03.2018г.

Выполнила студентка 46гр.

Школа: МКОУ «Танрыкуловская СОШ»                                                                                      

Кармишина М. В.

Класс: 4

Проверила: ИсламгуловаА.Д.

Отметка: __________________

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОИСКУССТВА

Тема урока: « Древняя Эллада. Создание коллективного панно «Олимпийские игры в Древней Греции»

Цели урока: познакомит с древнегреческими праздниками; выполнить панно «Олимпийские игры в Древней Греции»

Планируемые результаты:

  • Предметные: знакомство с древнегреческими праздниками; применение практических приемов; включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделие.
  • Личностные: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Тип урока: урок-фантазия

Оборудование: для учителя: презентация, клей, ножницы, лист бумаги А1 .

 для учащихся: гуашь, белая бумага формата А4, клей, ножницы.

 Словарная работа: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры

Этап урока, время

Методы и приемы.

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент

0,5 мин

Словесный

Здравствуйте ребята.

Руки? – НА МЕСТЕ!

Ноги? – НА МЕСТЕ!

Локти? – У КРАЯ!

Спина? – ПРЯМАЯ!

Приветствовать учителя.

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Актуализация знаний. Мотивация.

2 мин

Словесный:

фронтальный опрос

-Культуру и искусство какой страны мира вы изучали на последних уроках изобразительного искусства?

Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон)

-Где он находится? (Акрополе)

-Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)

— Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)

-Что такое канон?

-Что вы изображали на прошлом уроке?

Активно слушать, отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану.

3. Постановка учебной задачи

2 мин

Словесный:

эвристическая беседа

Схема-опора  

Сегодня вы узнаете ещё об одном важном культурном наследии, которое нам досталось от жителей прекрасной Эллады.

Посмотрите видео- фрагмент и подумайте о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке.

Что вы увидели в данном видео?

— Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся?

— Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-схема на слайде).

Познакомимся с Древнегреческим праздником (Олимпийские игры)

Выполним рисунок олимпийца и создадим коллективное панно. Верно, молодцы!

Вам предстоит новая увлекательная работа: научиться изображать в виде рисунка и аппликации фигуры людей- олимпийских спортсменов. С помощью этих фигур вы создадите коллективное панно, где отразите сцены Олимпийских игр в Элладе.

Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу.

Умение самостоятельно определять круг задач.

4.Решение учебной задачи

35 мин.

Эвристический полилог, наглядный

Наглядный, словесное пояснение

Демонстрационный показ.

Инструктаж

Самостоятельная работа

Вы уже знаете, что Древняя Греция оставила свой след в мировой истории. До сих пор восхищаются ее учеными, поэтами, математиками, скульпторами, архитекторами и, конечно, атлетами, т.е. спортивно развитыми людьми. У жителей Эллады физические упражнения и спорт стали частью повседневной жизни. И поэтому самым известным праздником в Элладе были Олимпийские игры.

Что это за праздник — Олимпийские игры? Это соревнования По разным видам спорта, которые проходили один раз в четыре года и в ходе которых мужчины соревновались в разных спортивных состязаниях. Долгое время на Олимпийские игры женщин не попускали — ни как участников, ни как зрителей. Для женщин подобные праздники устраивались отдельно.

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции связывают с мифическим героем Гераклом, который обладал огромной силой. Утверждают, что именно Геракл однажды устроил большие спортивные состязания, посвященные своему отцу, главному богу Греции Зевсу. По греческой мифологии, Зевс и остальные боги проживали на самой высокой горе Греции — Олимпе. Поэтому и состязания стали называть Олимпийскими — в честь жителей Олимпа, олимпийцев. И спортсменов, участников Олимпийских игр, стали называть олимпийцами.

Специально для проведения Олимпийских игр отвели просторное место у подножия высокой горы в Афинах. Такой выбор места для олимпийского стадиона объясняется тем, что склоны горы служили естественной трибуной для зрителей, на которой располагалось по 40 тыс. человек. Это место стали называть «Олимпия». На территории Олимпии находились ипподром — большое поле на котором устраивались конные скачки, стадион и отдельный двор, украшенный колоннами, где располагались дорожки для бега, площадки для метаний диска, для борьбы и различных упражнений, игр с мячом. Рядом находились жилые помещении для участников соревнований.

Победителей Олимпийских игр называли «олимпионики». Их венчали в храме Зевса оливковой ветвью.

Место проведения Олимпийских игр — Олимпия — стало историческим и культурным центром Древней Греции. Там появились храмы в честь богов Олимпа, много красивых статуй. Наиболее известным храмом был Олимпиум, построенный в честь бога Зевса. Его украшала статуя Зевса высотой более 12 м, выполненная из слоновой кости и золота.

Древние Олимпийские игры имели важное культурное и важное воспитательное значение. Они способствовали объединению город и разных стран, установлению военных перемирий, духовной и физической подготовке молодежи и в конечном итоге, процветанию древнегреческой цивилизации.

Сядьте правильно, из рук все уберите. Давайте вспомним как изображать атлета.

Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)                                                                                                                                        

  1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала сразу кистью.
  2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
  3.  Руки располагаю так, как они расположены у  человека  в позе копьеносца (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
  4.  Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

Посмотрите, кого  ещё можно изобразить —  показ домашних учебных рисунков учителя.

Кто изображён на данных рисунках?

Итак, определите кого вы будите рисовать. Рисуем аккуратно.

Наблюдать и анализировать, аргументировать свои выводы.

Наблюдать и запоминать порядок выполнения работы

Принимать задачу общую и личную в групповой работе.

Слажено работать в группе, слушать указания учителя.

Умение наблюдать и делать выводы.

Умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, сопоставлять, выражать информацию словесно.

Умение воспринимать зрительный образ, анализировать Умение

Воспринимать задание,

Мобильно выполнять часть порученной работы, отвечать за качество своего продукта.

Умение

 общаться в группе изображаемое.

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

Демонстрационный

— Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

Сейчас посмотрите на доску. Что вы видите? Чего не хватает?

Давайте дополним наше панно?

Посмотрите, что у нас получилось.

Давайте вспомним, какую тему сегодня изучили. Что выполнили? Какие принадлежности понадобились вам сегодня?

Что вы знаете про Олимпийские игры?

Осматривать выставку, оценивать достижения свои и других.

Поведенческие умения, рефлексивные, умение  анализировать результаты труда.

Конспект урока по изо 4 класс «Олимпийские игры»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий