Открытый урок «Олимпийские игры в древности «

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pnghnk_olimpiyskiy_urok.docx 22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийский урок «Занимательная история Олимпийских игр»

Цели:

  1. познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, их ролью и значением в истории России;
  2. расширять кругозор учащихся, развивать их познавательный интерес.
  1. Откуда родом Олимпийские игры? (Греция)
  2. Кого не пускали на Олимпийские игры даже в качестве зрителя? (женщин).
  3. Чего нельзя было делать во время проведения Игр? (воевать)
  4. Кто запретил Олимпийские игры? (Римский император Феодосий)
  5. Кто возродил традицию Игр? (французский барон Пьер де Кубертен)
  6. Девиз (Citius, Altius, Fortius, (быстрее, выше, сильнее)).
  7. Награда победителю? (оливковая ветвь и медаль)
  8. Символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, салют, кольца, клятва). (При ответе на этот вопрос лучше, если ученики дадут не только определение, но и раскроют значение этого символа).
  9. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 4 года)
  10. Где проходила последняя Олимпиада? (Лондон)
  11. Когда Олимпийские игры проходили в России? (1980г., г. Москва)
  12. Кто был символом Олимпиады 1980? (Олимпийский мишка)

Оборудование: ноутбук, проектор, экран;видеоролик «Открытие зимних Олимпийских игр в Сочи»,видеоролик «Сочи – столица олимпийских игр».

Ход занятия:

1. Вступительное слово учителя.

Притча о Карандаше

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Так и каждый спортсмен, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.

Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, тема сегодняшней беседы «История Олимпийских игр в истории страны».

2. Подготовленный ученик читает стихотворение:

Учитель:

3. Просмотр видеоролика с церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи.

4. Беседа об истории Олимпийских игр.

Учитель: Ребята, вы видели сейчас в видеоролике, как выходят команды разных стран. Как вы думаете, почему впереди этого шествия по традиции идут спортсмены Греции?

Дети: Потому что родина Олимпийских игр – Древняя Греция.

Учитель:

     Несмотря на упадок греческой культуры в 4 в. до н. э., Олимпийские игры продолжали свое существование. И лишь в 394 г. н. э., император Феодосии запретил проводить Олимпиаду, посчитав игры языческим обрядом.

5. Подготовленные ученики рассказывают о символике Олимпийских игр.

Ученик 1: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

Ученик 2: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

Ученик 3:

6. Ритуалы Олимпийских игр.

Учитель: В проведении Олимпийских игр есть традиционные ритуалы. Самый древний из них — ритуал зажжения священного огня. Он происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. Эстафета по доставке факела в город-хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Второй, не менее значимый, ритуал Олимпийских игр – Олимпийская клятва. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так:

Подготовленный ученик читает текст олимпийской клятвы:

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд».

Учитель: Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.

Учитель: Ребята, а какие награды получают победители Олимпийских игр?

Дети: Олимпийские медали. Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

Учитель: Так же у каждых Олимпийских игр есть свои логотипы и талисманы.

7. Олимпийские игры в истории России.

Наша страна представляет одну из самых многочисленных команд на Олимпийских играх.

Как вы знаете, России удалось выиграть право на проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Просмотр видеофрагмента.

Это грандиозная победа, которая, безусловно, окажет влияние и на политическую, и на общественную, и на спортивную жизнь страны. Каждый россиянин гордится тем, что мы имеем право провести Олимпиаду на своей земле. Повысился интерес россиян к спорту. Активно развивается спортивная инфраструктура. Россия занимает достойное место в мировой истории Олимпийских игр.

9. Подведение итогов.

А сейчас, чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю ответить на несколько вопросов.

  1. Откуда родом Олимпийские игры? (Греция)
  2. Кого не пускали на Олимпийские игры даже в качестве зрителя? (женщин).
  3. Чего нельзя было делать во время проведения Игр? (воевать)
  4. Кто запретил Олимпийские игры? (Римский император Феодосий)
  5. Кто возродил традицию Игр? (французский барон Пьер де Кубертен)
  6. Девиз (Citius, Altius, Fortius, (быстрее, выше, сильнее)).
  7. Награда победителю? (оливковая ветвь и медаль)
  8. Символы Олимпийских игр? (флаг, огонь, салют, кольца, клятва). (При ответе на этот вопрос лучше, если ученики дадут не только определение, но и раскроют значение этого символа).
  9. Как часто проводятся Олимпийские игры? (раз в 4 года)
  10. Где проходила последняя Олимпиада? (Лондон)
  11. Когда Олимпийские игры проходили в России? (1980г., г. Москва)
  12. Кто был символом Олимпиады 1980? (Олимпийский мишка)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий