Презентация на тему «Зимние Олимпийские игры»

Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Олимпийских игр Автор: Толстоногов А.Г. – учитель физической культуры

Слайд 2

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ – крупнейшие спортивные соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. Победа на Олимпиаде считалась чрезвычайно почетной и для атлета, и для полиса, который он представлял.

Слайд 3

Греческие атлеты состязались в беге, прыжках, метании копья, диска, борьбе, кулачном бою, гонках на колесницах.

Слайд 4

Перед состязаниями каждый атлет давал клятву От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд

Слайд 5

Победителя встречал весь город. В городской стене делали пролом, куда на колеснице въезжал победитель, пролом в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда его не покидала.

Слайд 6

На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие – экехерия , а представители враждующих полисов проводили в Олимпии мирные переговоры с целью уладить конфликты. На хранившемся в Олимпии в храме Геры бронзовом диске Ифита с правилами Олимпийских игр был записан соответствующий пункт. Интересный факт Павсаний

Слайд 7

В 394 г. н. э. Римский император Феодосий I издал указ, запрещающий дальнейшее проведение Олимпийских игр. Причиной тому было недавнее принятие Императором христианства и, в связи с этим, решение искоренить антихристианские игры, прославляющие языческих богов.

Слайд 8

Традиция, существовавшая в древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Современные Олимпийские игры Пьер де Кубертен

Слайд 9

Флаг олимпийского движения представляет собой белое поле, в центре которого помещается Олимпийская эмблема: 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Флаг Олимпийских игр Цвета означают континенты мира, буква W , которую они образуют вместе – английское слово WORLD ( мир). Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.

Слайд 10

Девиз игр — «Быстрее , выше, сильнее», что является переводом латинского выражения « Citius , Altius , Fortius ». Лозунг был придуман французским священником Анри Дидоном и предложен Пьером де Кубертеном при создании Международного олимпийского комитета в 1894 году и представлен на VIII летних Олимпийских играх в Париже в 1924 году. Существует также неофициальный девиз «Главное — не победа, а участие» Девиз Олимпийских игр

Слайд 11

Олимпийские медали: золотую, серебряную и бронзовую вручают трём спортсменам, показавшим наилучшие результаты в соревновании. В командных видах спорта медали равного достоинства получают все члены команды. Золотые медали, как правило, изготавливают в основном из серебра. Так, на Играх 2008 года золотая медаль весила около 150 граммов, в состав которых входило примерно 6 граммов золота. Серебряные медали изготавливают из серебра, бронзовые из меди. Олимпийские медали

Слайд 13

Впервые олимпийский огонь был зажжён на IX летних Играх в Амстердаме (Нидерланды). Олимпийский огонь зажигают на территории развалин храма богини Геры в древней Олимпии в Греции от параболического зеркала. Огонь на факеле передаётся от атлета к атлету в ходе многодневной символической эстафеты, которая проходит по всем 5 населённым континентам Земли . Огонь прибывает к месту проведения Олимпийских игр в день их открытия. Финалист эстафеты факелом зажигает пламя олимпийского костра. Это символизирует начало игр. По завершении всех соревнований Олимпийский огонь костра гасится, что символизирует закрытие игр. Олимпийский огонь

Слайд 16

Кроме Олимпийских игр также проводятся Паралимпийские игры ( международные спортивные соревнования для инвалидов), Дефлимпийские (в русском варианте Сурдоолимпийские ) игры (для людей с нарушениями слуха), а также Специальная Олимпиада (для людей с умственными отклонениями). Типы Олимпийских игр

Слайд 17

PARALYMPICS

Скачать:

Вложение Размер
x-office-presentation.pngistoriya_olimpiyskih_igr.pptx 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Зимние Олимпийские игры» рассказывает обо всех олимпийских зимних соревнованиях начиная с 1924 года.

Краткое содержание

  1. История начала проведения игр
  2. Года и страны — принимающие
  • Форматppt (powerpoint)
  • Количество слайдов24
  • АвторБияк А.
  • Аудитория
  • Слова
  • КонспектОтсутствует

Предварительный просмотр:

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательно — образовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Основная гипотеза проекта:

Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город  и Россию на Олимпийских играх.

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Место проведения: ГБОУ 1672 г. Москва.

Тип проекта:

— по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

— социальный.

Срок реализации: с 4 февраля по 16 февраля 2013 года

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1 этап — подготовительный:

  • составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,
  • подбор научно-популярной литературы,
  • подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,
  • работа с методической литературой,
  • подбор музыкальных произведений для прослушивания,
  • подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
  • опрос детей,
  • создание условий для реализации проекта.

2 этап — основной:

  • работа с детьми;
  • взаимодействие с родителями.

3 этап — заключительный:

 Расписание соревнований по дням

Дата

Название мероприятия

Место проведения

11.02.13.

Открытие Зимних Олимпийских игр

Соревнование по лыжному спорту

Музыкальный зал

Спортивная площадка ДОУ

12.02.13.

Соревнование по биатлону

Спортивная площадка ДОУ

13.02.13.

Соревнование по керлингу

Спортивная площадка ДОУ

14.02.13.

Соревнование по санному спорту (совместно с родителями)

Спортивная площадка ДОУ

15.02.13.

Соревнование по хоккею

Закрытие Зимних Олимпийских игр

Спортивная площадка ДОУ

  • спортивное развлечение
  • трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей
  • организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»
  • проведение обобщающего занятия «Олимпиада»

Содержание работы:

С детьми:

  • Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
  • Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
  • Сбор и систематизация информации. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.
  • Подбор загадок и стихов о видах спорта.
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенгазеты).
  • Физкультурная деятельность детей:

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

  • Спортивные праздники;
  • День здоровья (с родителями);
  • Спортивные упражнения вместе со спортсменом;
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования;
  • Встреча с кандидатом в мастера спорта;
  • Творческая деятельность детей:

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».

  • Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.

С родителями:

  • информирование родителей о реализации данного проекта в группе;
  • совместное мероприятие с детьми по ручному труду;
  • совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;
  • спортивно-развлекательный праздник с папами;
  • «День Здоровья» -выход на природу и проведение соревнований с семьями воспитанников;
  • Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»
  • Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»
  • Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Формирование знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны.
  • Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,
  • Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;
  • Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для воспитателей:

  • формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Ресурсы:

1. Информационные:

  • фотоматериалы,
  • иллюстративный материал,
  • дидактический материал,
  • музыкальный материал,
  • речевой материал.

2. Дидактическое обеспечение:

  • подбор произведений для прослушивания,
  • подбор дидактических игр,
  • фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

3. ТСО:

  • фотоаппарат,
  • музыкальный центр,
  • ноутбук.

В реализации проекта приняли участие:

  • дети старшей группы (25 человека),
  • родители (18человек),
  • сотрудники (3 человека).

Материалы к проекту:

1. Фотоматериалы.

2. Речевой материал к выступлениям детей.

3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми.

4. Материалы консультаций для родителей.

5. Сценарии спортивных развлечений.

</h4>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий