25.06.2009
В «Газпром нефти» решили оставить без вознаграждения собственный совет директоров, в итоге Алексей Миллер потерял 2,8 млн долларов, а топ-менеджеры по 1,83 млн. долларов. Такое решение было принято на собрании акционеров компании. По мнению экспертов, это пиар, а не необходимость, так как законодательно отказ от бонусов никак не закреплен.
Стоит напомнить, что в 2009 году «Газпром нефть» совершила ряд крупных покупок. Во-первых, с помощью выставления нескольких оферт, филиал «Газпрома» консолидировал пакет акций компании Sibir Energy размером 33,5%, заплатив за это примерно 898 млн. долларов. Во-вторых, «Газпром нефть» купила контрольный пакет в размере 51% нефтегазовой компании NIS (Сербия), это ей стоило еще в 521 млн. долларов. Тем не менее, на этом компания решила не останавливаться. По заявлению Александра Дюкова, глава компании, на сегодняшний день рассматривается возможность приобретения Petrol (Словения), однако переговоры пока не ведутся. Также «Газпром нефть» заинтересовалась «Русснефтью», однако тут, как отметил Дюков, все зависит от цены.
В данной ситуации отказ от вознаграждений можно считать логичным, так как компания явно экономит средства. Между тем, по словам Александра Разуваева, начальника аналитического отдела ИК «Галлион Капитал», по сравнению с «газпромовскими» оборотами, вознаграждения – это просто мелочь. По его мнению, дело тут, судя по всему, в политике государства, а не в экономии.
Власти страны действительно не единожды призывали большие компании уменьшить вознаграждения и бонусы своим топ-менеджерам. Однако на этот призыв властей с воодушевлением отреагировали не все бизнес-структуры.
RiskMetrics Group, консультирующая миноритариев Сбербанка России, рекомендовала им голосовать против того, чтобы в банковский наблюдательный совет был включен Раджат Кумар Гупта, поскольку за прошлый год его вознаграждение составило 430 тыс. евро.
А вот гиганты ТЭКа России не торопятся ограничивать доходы собственных работников. «Газпром» заявил о намерении не урезать, а повысить зарплаты сотрудников (на 10%), а в «Роснефти» фактически запретили отказываться независимым директорам от вознаграждения.