НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА
День - 2880, всего событий - 139 последнее событие - 25.12.2014 | |||||||
Fairfax покупает контрольный пакет акций в Keg Restaurants19.11.2013
В несколько простых ходов Fairfax Financial Holdings Ltd. развел огонь на прохладном рынке семейных ресторанов Канады. Канадцы стали гораздо более мудрыми в вопросах питания, чем они были в прошлом поколении, но это, кажется, не отразилось на их аппетите к гамбургерам - по крайней мере, "гурманского" типа. Покупка Fairfax 51% акций в Keg Restaurants Ltd. в понедельник была совершена спустя несколько недель после того, как инвестиционная фирма из Торонто купила миноритарный пакет акций в Cara, которой принадлежит Swiss Chalet, для стимулирования слияния со своей собственной сетью Prime Restaurants. Учитывая то, что посещаемость ресторанов и баров полного цикла обслуживания по-прежнему снижается с того уровня, на котором она была пять лет назад в докризисные времена, Fairfax удивил отраслевых наблюдателей, которые не ожидали, что его заинтересует игрок ресторанного рынка. Финансовые условия соглашения не разглашаются, но владелец и генеральный директор Keg Дэвид Айзенштат будет держаться за свои оставшиеся 49% акций в ванкуверской сети ресторанов и продолжит исполнять свои обязанности. Keg Royalties Income Fund включает 102 ресторанов с годовым объемом продаж в 500 миллионов долларов и делает отчисления в размере 4% от валового объема продаж пайщикам каждый месяц. Хотя Keg имеет высокую узнаваемость бренда, его продажи пострадали наряду с более широким рынком семейных ресторанов, и компания закрыла неэффективные торговые точки. Продажи в ресторанах в течение более чем года снизились на 1,5 % в Канаде в третьем квартале, закончившемся 29 сентября, и скользнул вниз на 0,9% в первые три квартала после крайне низкого рост на 0,2% в 2012 финансовом году. В то же время сегмент семейных ресторанов был подкошен ростом ресторанов быстрого обслуживания, в которых подаются бургеры для гурманов, суши и тако, которые возникли во время и после рецессии. На сети быстрого обслуживания в настоящее время приходится 52,5% из 48 миллиардов долларов ресторанных продаж в Канаде, по сравнению с 49,8%, отмечавшимися пять лет назад, в соответствии с данными NPD Group, в то же время расходы рынка полного цикла обслуживания снизились до 47,5% с 50,2 % в течение того же периода. Вместе с Keg, Swiss Chalet, East Side Mario’s, Kelsey’s и Montana’s, Fairfax теперь имеет интерес в пяти брендах с узнаваемостью среди потребителей на уровне 90% или выше.
Ещё по темам:
Комментарии отсутствуют |
|