НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА
День - 3118, всего событий - 139 последнее событие - 25.12.2014 | |||||||
Почему сидящие дома покупатели Италии приводят в ужас еврозону30.11.2014
Выражение "три по цене двух" используется для наиболее распространенных специальных предложений сети супермаркетов Giorgio Santambrogio's. Они едва были востребованы в этом году. Причина этого объясняет, почему усилия реанимировать умирающую экономику Италии терпят неудачу. Италия застряла в колее убывающих ожиданий. Сломленные годами замораживания заработной платы и скептически относящиеся в тому, что правительство может улучшить их экономическое состояние, итальянцы берегут те деньги, какие есть, и сокращают основные покупки, от моющего средства до окон. Слабый спрос привел к тому, что компании снижают цены в надежде заманить людей обратно в магазины. Этим летом потребительские цены в Италии упали в годовом масштабе впервые в полвека, и они едва поднялись с тех пор. Падающие цены едят прибыли компаний и приводят к сокращениям зарплаты и потере рабочих мест, что также снижает спрос. Результат: Италия втягиваться в дефляционную спираль, подобную той, которая сказывалась на экономике Японии на протяжении большей части последних двух десятилетий. Это кошмарный сценарий, которого политики, во главе с главой Европейского центрального банка Марио Драги, отчаянно пытаются избежать. Третья по величине экономика еврозоны не одинока. Дефляция - или непрерывно падающие потребительские цены - угрожает всей еврозоне, и, в частности, странам на ее южной оконечности. Цены упали за 20 месяцев в Греции и за пять - в Испании, например. Обе страны страдают от глубоких сокращений зарплат и государственного соцобеспечения. Тем не менее, Италия, большая экономика с огромным государственным долгом, является причиной для большого беспокойства. Одна из причин дефляции, рассматриваемая по-разному в южной Европе, имеет отношение в культуре. Греки и испанцы исторически много тратят. Испанская экономика выросла за 10 лет благодаря пузырю недвижимости и потребления, который взорвался в 2008 году. Греция сильно выросла за тот же период, прежде чем ее поставили на колени в 2009 году подпольные финансы ее правительства. В этом году падение цен помогает этим странам продавать больше своей продукции в стране и за рубежом, разжигая зарождающееся восстановление. Итальянцы, однако, исторически больше экономили. Одна из причин, говорит Кьяра Сарачено, профессор социологии в Университете Турина, заключается в том, что итальянские родители традиционно экономят на протяжении десятилетий для того, чтобы купить своим детям дома, когда они вступают в брак. Еще одним фактором является базирующаяся на наличных экономика Италии. В этой стране меньше показатель средств на кредитной карте на каждого человека, чем в любой другой стране еврозоны, кроме Словакии, по данным ЕЦБ. Это расхолаживает потребление, потому что люди, которые используют кредитные карты, покупают более свободно, говорят экономисты. Даже дома родители покупают для детей, чаще всего, не в ипотеку, а в полную собственность. Как и Япония, Италия имеет одно из старейших и наиболее быстро стареющих населений в мире - тип людей, которые не тратят.
Ещё по темам:
Комментарии отсутствуют ![]() |
|