НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КРИЗИСА
День - 840, всего событий - 95
последнее событие - 16.10.2009
ГлавнаяЭксперт-прогноз«Наружка» в убытке

«Наружка» в убытке

14.10.2009 16:13
Отрасль: Реклама

Ситуация на рынке наружной рекламы с каждым днем становится все хуже. В 3-ем квартале 2009 года доходы операторов в столице сократились еще на 49% по сравнению с 2008 годом. По словам Андрея Березкина, гендиректора компании «Эспар-аналитик», по стране ситуация немного лучше.

Рынок «наружки» стал падать в начале этого года. В августе Ассоциацией коммуникационных агентств России было зафиксировано падение рынка по итогам 1-ого полугодия текущего года на 39% (в национальной валюте). 


Около половины общего падения приходится на снижение тарифов на рекламу. В апреле московское правительство постановило снизить для операторов арендные ставки на рекламные конструкции на 30%. Этой скидкой не преминули воспользоваться и сами рекламодатели, которые потребовали от операторов увеличить дисконт. 


По сравнению к 3-им кварталом прошлого года уровень загрузки рекламных конструкций снизился на 19,5%. На данный момент этот показатель, согласно данным «Эспар-аналитик», равен по столице 61%. Заполняемость падала на протяжении июля и августа. По словам Березкина, в сентябре, из-за снижения цен, рынок начал расти, что дает возможность надеяться на стабилизацию в 4-ом квартале.


Как говорят участники рынка, основное снижение тарифов пришлось на начало этого года. Дмитрий Дюмин, возглавляющий компанию «Вера & Олимп», не усмотрел большого падения цен в 3-ем квартале. Как он отметил, они упали еще в 1-ом квартале, и затем практически не менялись. На сегодняшний день операторы просто пытаются компенсировать убытки, полученные в начале года.


Как подтверждает Руслан Желудик, генеральный управляющий «BigBoard Россия», дисконтный уровень, предложенный операторами рекламодателям в начале 2009 года, сохряняется. 


Напомним, что в 3-ем квартале в суде начались новые процессы против руководителей комитета по рекламе столицы. 22 июля задержали Игоря Гаврилова, заведующего сектором городской рекламы, а 19 августа – Владимира Макарова, председателя комитета по рекламе Москвы. До этого уголовное дело было возбуждено в отношении Александра Менчука, его первого заместителя. 


ЭКОНОМ-ЛАНЧЭКОНОМ-ЛАНЧ

В этой рубрике обсуждается для многих актуальная тема: «Что можно приготовить на завтрак, обед и ужин, обладая минимальными денежными средствами, но, не желая ограничиваться банальным картофельным пюре с сосисками»

ЭКСПЕРТ-ПРОГНОЗЭКСПЕРТ-ПРОГНОЗ
Авторитетные мнения о развитии экономики в новых условиях
СКАЖИТЕ «КРИЗИС!»СКАЖИТЕ «КРИЗИС!»
Кризис кризисом, а весело жить не запретишь. Русский человек всегда любил подшутить (посмеяться) над собой, над другими и над ситуацией в целом. В этой рубрике предлагаем размещать анекдоты, поговорки, да и просто смешные истории на "кризисную тему"